04.09.2015 | Формирование детского навязчивого страха
Известно, что груднички с первых дней после своего рождения страшатся некоторых предметов. В Америке, учеными, опытным путем пройден путь возникновения и становления непреодолимого навязчивого страха (фобии) у следующего поколения. При проведении экспериментов на лабораторных грызунах, учеными установлено, как на крысятах отражается приобретенный травматическим путем опыт матери. При этом не имеет значение, в какой период был получен такой навык: до беременности или во время нее. Результаты, полученные во время исследования, американские ученые отобразили в журнале Национальной Академии Наук.
Ход исследования
Исследование начиналось с того, что в клетке с грызунами распылялся мятный запах. После, крыс били током. Это делалось для возникновения у грызунов условной реакции на запах мяты. Крысы беременели и рожали потомство. Существовала и проверочная группа грызунов. Но к этой не применялся электрошок. Появившимся детенышам в обеих группах дали почувствовать мяту. Страх на запах проявился у детенышей первой группы. При этом такая реакция проявлялась даже тогда, когда детеныш был сам, без матери.
Ученые сумели в мозгу найти ту область, где возникают такие страхи. Оказалось, что отвечает за страх миндалевидное тело мозга. Эта часть определяет опасности и соответствующе реагирует на них. Совершенно понятно, что в этой части мозга и появляются фобии.
Борьба с фоибиями
Ученые заблокировали детенышам, специальным аппаратом, функции миндалевидного ядра. После блокировки страх аромата мяты преданный матерью у детеныша пропал. Механизм создания навязчивого страха у крыс такой же, как и у людей. Выявив эти факты, исследователи рассчитывают устранить механизм наследования различных людских фобий.
Ученые объясняют, что новорожденные дети сами не могут определить и понять окружающие его угрозы. И всю необходимую информацию о том чего необходимо опасаться грудничок получает от своей матери. Главное в том, что грудничок усваивает материнский опыт непроизвольно, на уровне подсознания. Такие страхи держатся в мозге долго, иногда остаются на весь жизненный период. Также вызывают навязчивость, с которой придется справляться во взрослом периоде.
Мичиганские исследователи также определили, что стрессы и тревожные состояния в грудничковом периоде меняют строение головного мозга. Но пока нет ответа на то, по какой причине стрессовые состояния вызывают такие перемены.
|