Новости
Фобии бизнеса
У поставщиков IT-услуг вовсе нет того опыта и знаний, о котором они заявляют, поскольку для удешевления услуг аутсорсеры частенько берут в штат студентов, которые ни квалификацией, ни опытом обладать не могут. А это непременно ведет к ухудшению качества оказываемых услуг.
Видимо, когда высказывают подобные сомнения, то предполагают, что аутсорсер наймет студента и "бросит" его на клиента, чтобы студент заменил штатного системного администратора.
Естественно, в компании-IT-аутсорсере работают не только дорогие специалисты экстра-класса. В некоторых случаях нет необходимости иметь на каком-то участке высококлассного специалиста — это ничего не даст клиенту с точки зрения повышения качества услуг, только будет ухудшать экономику процесса.
На основании лучших практик, технологий и методов управления, IT-аутсорсер должен уметь оказывать IT-услуги заданного качества силами специалистов заданной (не всегда самой высокой) квалификации.
Да, работа аутсорсера – это конвейер. При этом на конвейере, действительно, могут работать и студенты, если их квалификация вписывается в требования к специалистам, которые должны быть задействованы на данном участке. И услуги при этом действительно будут дешевле.
Но все это должно обеспечиваться менеджментом процессов предоставления услуг, зрелостью этих процессов (насколько все звенья "притерты" друг к другу), квалификационным отбором и обучением персонала.
И вот тогда можно утверждать, что аутсорсер способен предоставить большее качество за те же деньги или то же качество за меньшие деньги.
Поэтому заказчикам при выборе сервис-провайдера предлагаю обращать внимание на то, как у потенциального исполнителя обстоят дела в этой области. Наличие сертификатов ISO 20000, 27000, 25999 может свидетельствовать о высоком уровне компетентности аутсорсера. (Зачем сервис-провайдеру международная сертификация систем управления, можно прочитать в блогах на сайте компании "Онланта".)
Источник: www.digit.ru
|